Агентство информации "Больше!"


Разослать пресс-релиз или создать PR-акцию

Разберем ошибки на примере, расскажем, как было сделано и подскажем как надо было сделать.
Важно
То, что для вас является новостью компании, банально для всех, кроме представителей самой компании и её конкурентов. Но с помощью PR-акции любой инфоповод может стать событием федерального уровня.
Существует два способа привлечения внимания СМИ к событию компании при помощи PR.

  1. Рассылка новостного пресс-релиза по СМИ.
  2. Создание PR-акции.

Разберем подробно на примере оба варианта.

Задача:
Получить публикации о том, что в таксопарке салоны автомобилей каждый день обрабатываются специальным антибактериальным раствором.

Первый способ: рассылка пресс-релиза
Пиарщик рассылает по СМИ пресс-релиз о новшествах своей компании. Проходит несколько дней, а информация в СМИ так и не появляется. Почему?

Проблема очевидна для сотрудника любого СМИ. Во-первых, СМИ не могут называть название компании, если в тексте нет пометки "На правах рекламы".

Во-вторых, на почту любого СМИ писем с подобными «инфоповодами» приходит несколько сотен в день. В лучшем случае письмо, не открывая, сразу отправляют в корзину, в худшем - в спам. Как итог – отсутствие публикаций.

В-третьих, то, что для вас является новостью компании, банально для всех, кроме представителей самой компании и её конкурентов.

Второй способ: создание PR-акции
Придумать PR-акцию, которая заинтересовала бы журналистов. Например, при обработке автомобиля антибактериальной жидкостью в салоне нашли… нет, не дорогие часы. Это уже было. В салоне нашли змею.

Для воплощения PR-акции достаточно зайти в зоомагазин и купить ужа. Обязательно забрендировать автомобиль – СМИ не будут упоминать название компании, если вы его озвучите. Единственная возможность "засветить" название своей организации - это забронировать всё, что может попасть в кадр. Человек, который мыл автомобиль тоже должен быть одет в брендированную одежду.

После того, как уж куплен, автомобиль забрендирован, необходимо вызвать службу по отлову змей или МЧС (вы не обязаны знать, что это уж, а не ядовитая змея).

Далее – отправить письмо на телевидение. Если это федеральный канал – в региональную службу новостей. Если ваша новость заинтересует федералов, они ее возьмут у региона сами. Отправлять письмо следует до 9 утра, потому что после начнутся планёрки и телевизионщики не успеют поставить вас в график. Позвонить на телевидение спустя час после отправки новости. Поинтересоваться, получили релиз или нет. Если нет, договориться о повторной отправке на адрес, который вам продиктуют. Скорее всего вам скажут, что надо подождать результатов планёрки.

МЧС и служба по отлову змей, конечно, приедет раньше телевизионной бригады, поэтому пиарщику необходимо на телефон снять несколько видео, как змею будут вытаскивать из авто. Важно: телефон следует держать горизонтально, а не вертикально, поскольку все телевизоры мира - горизонтальные!

Снятое пиарщиком видео войдет в сюжет телекомпании, поскольку они приедут позже МЧС и не успеют снять, как спасатели ловят змею. Обязательно упомяните в письме на телевидение и в разговоре с телевизионщиками по телефону, что у вас есть видео змеи в такси.

При отправке новости в СМИ, в теме письма обязательно указать: "Один из пассажиров такси забыл змею на заднем сиденье".

Также от править новость в печатные или интернет-СМИ. Приложить фото, как МЧС ловит змею в брендированном автомобиле.

После этого ждать выхода материала в главных СМИ города, региона или в федеральных СМИ.

Агентство Информации "Больше!"

Также читайте:
PR частных и государственных компаний. В чём разница?
Подробно разбираем, как попасть в СМИ частным компаниям
Разослать пресс-релиз или придумать PR-акцию?
Как следует организовать рассылку релизов в СМИ
Почему не соблюдать рекомендации PR-менеджера вредно для бизнеса ?
Когда заказчики настаивают на изначально провальном способе продвижения